Уклад МАДОУ № 11
Цель и смысл деятельности ДОО, её миссия
Цель и смысл деятельности МАДОУ № 11 — педагогическое сопровождение личностного развития, национально-гражданской идентификации, социализации и самоопределения ребенка.
Миссия МАДОУ № 11:
1) содействие семье:
- в формировании общей культуры, в развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка;
- в формировании предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
- в сохранении и укреплении его физического и психического здоровья;
- в развитии содержательного партнерства для создания единого образовательного пространства ребенка;
- в повышении родительской компетенции
2) содействие современному российскому обществу в передаче новому поколению традиционных отечественных нравственных гуманистических ценностей и идеалов.
3) содействие государству в формировании основ патриотизма и гражданской принадлежности формирующейся личности.
К ценностям МАДОУ № 11 относятся:
- информационная открытость, поддержка и сотрудничество всех участников образовательных отношений;
- профессионализм и высокое качество образовательных услуг;
- единое образовательное пространство ДОО, сформированное за счет устойчивого социального партнерства;
- возможность реализации творческого потенциала всех участников образовательных отношений (результатами образовательной деятельности являются успехи обучающихся и педагогов ДОО, многие из которых являются лауреатами и победителями конкурсов и соревнований различного уровня;
- квалифицированные педагоги, работающие в инновационном режиме;
- теплая и дружеская атмосфера.
Принципы жизни и воспитания в ДОО
- Принцип гуманизма: приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности; воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
- Принцип ценностного единства и совместности: единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;
- Принцип общего культурного образования: Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;
- Принцип следования нравственному примеру: пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни;
- Принцип безопасной жизнедеятельности: защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;
- Принцип совместной деятельности ребенка и взрослого: значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;
- Принцип инклюзивности: организация образовательного процесса, при котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.
Данные принципы реализуются в укладе МАДОУ № 11
Имидж ДОУ

Каждый работник рассматривается как «лицо» учреждения, по которому судят о ДОО в целом. Каждый член коллектива имеет свой профессиональный имидж, и в то же время всех – и руководителей, и педагогов, и младший обслуживающий персонал – объединяет общий имидж: внешний вид, культура общения, интеллект, приветливая улыбка, привлекательность манер поведения, гордость за своё учреждение и воспитанников.
Руководитель ДОО обладает высоким профессионализмом, компетентностью, организаторскими качествами, работоспособностью, политической культурой, высокой нравственностью, личным авторитетом, стремиться к демократическому стилю руководства, умеет найти общий язык с молодыми и пожилыми, детьми и родителям, работниками разных профессий, людьми разного образования, семейного положения, квалификации.
МАДОУ № 11 находится в микрорайоне, в котором проживают люди с разными традициями и устоями. ДОО создаёт условия для формирования толерантности у детей, способствует развитию социальной восприимчивости, доверия, умения выслушивать и понимать друг друга.
Символика ДОУ
Значение символики
Божья коровка в качестве символа нашего ДОУ выбрана не случайно, испокон веков она выступает как символ доброты и духовности.
Листья символизируют обучение и всестороннее развитие, а росинка указывает на новые идеи и исследования. Детский сад «Росинка» помогает детям раскрыть свой потенциал и гармонично развиваться. Символ росинки напоминает о возможностях, которые становятся доступными детям благодаря образованию и воспитанию в детском саду. Капля росы символизирует начало и обновление. Капля росы – это начало нового дня, новых возможностей и развития. Она также ассоциируется с чистотой и нежностью, что отражает заботу и любовь, с которыми педагоги относятся к детям. Сочетание изображений листьев и росинок символизирует среду, окружающую ДОУ. Это означает, что педагоги, используют социальное окружение для создания комфортной и безопасной «зеленой» среды для детей, в которой они могут гармонично расти и развиваться. Таким образом, символы листьев с росой указывают на то, что наш детский сад предлагает инновационные и интересные способы обучения и стимулирует развивающую учебную среду для детей.
Руки являются символом заботы, защиты и поддержки. Они символизируют заботу педагогов и родителей, которые направляют и воспитывают детей, обеспечивая им безопасность и поддержку. Символ рук подчеркивает эту заботу и поддержку, которые ребенок получает от своих педагогов (зеленая кисть руки) и родителей (синяя кисть руки)
Изображение детей в эмблеме и гербе детского сада указывает на основную цель учреждения – гармоничное воспитание и развитие детей. Дети также символизируют радость, игру и душевность, которые характерны для детства.
Символ радуги на эмблеме и гербе с семью цветами обозначает семь направлений воспитания – это отражение комплексного подхода к воспитанию детей.
Каждое направление воспитания имеет свое цветовое значение:
- Красный — патриотическое направление;
- Оранжевый — трудовое направление;
- Желтый – физическое и оздоровительное направление;
- Зеленый — познавательное направление;
- Голубой – духовно-нравственное направление;
- Синий — социальное направление;
- Фиолетовый — эстетическое направление.
Объединение этих направлений в гербе и на эмблеме символизирует целостность и комплексность подхода к воспитанию детей в детском саду «Росинка».
Символика МАДОУ № 11 отражает ценности и миссию детского сада «Росинка», которые включают в себя создание благоприятной и безопасной среды для детей, их духовное, эмоциональное и физическое развитие, а также развитие навыков и умений для успешной адаптации в обществе.
Отношение к воспитанникам, их родителям (законным представителям), сотрудникам и партнерам ДОО

- добровольность;
- сотрудничество;
- уважение интересов друг друга;
- соблюдение законов и иных нормативных актов.
Ведущей целью взаимодействия является развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений, развитие коллектива и реализация его воспитательных возможностей.
Взаимодействие ДОО и социальных партнёров строится на основе принципов:
- добровольность;
- равноправие сторон;
- уважение интересов друг друга;
- соблюдение законов и иных нормативных актов;
- учета запросов общественности;
- сохранения имиджа учреждения в обществе;
- установление коммуникаций между ДОО и социумом;
- обязательность исполнения договоренности;
- ответственность за нарушение соглашений.
Взаимодействие с социальными партнерами носит вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества.
Воспитатель по отношению к воспитанникам, их родителям, сотрудникам и партнерам соблюдает кодекс нормы профессиональной этики и поведения:
- всегда выходит навстречу и приветствует родителей и детей первым;
- улыбка – всегда обязательная часть приветствия;
- педагог описывает события и ситуации, но не даёт им оценки;
- педагог не обвиняет родителей и не возлагает на них ответственность за поведение детей в детском саду;
- тон общения ровный и дружелюбный, исключается повышение голоса;
- уважительное отношение к личности воспитанника;
- умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему;
- умение видеть и слышать воспитанника, сопереживать ему;
- уравновешенность и самообладание, выдержка в отношениях с детьми;
- умение быстро и правильно оценивать сложившуюся обстановку и в то же время
- не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;
- умение сочетать мягкий эмоциональный и деловой тон в отношениях с детьми;
- умение сочетать требовательность с чутким отношением к воспитанникам;
- знание возрастных и индивидуальных особенностей.