Чему обучают ребёнка в детском саду
Данное методическое пособие составлено педагогами МАДОУ № 11 г. Армавира, которые активно используют в своей работе сказки о финансовой грамотности для ознакомления детей с миром экономики. В пособие вошли авторские сказки, которые помогают детям понять экономический мир, узнать о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, формируя тем самым, полезные финансовые привычки. В методические пособие включены сказочные повести, рассказы, тексты для чтения и обсуждения с детьми. В занимательной форме они знакомят дошкольников с миром экономики, отправляя их в увлекательное путешествие в мир финансов.
Сказки, представленные педагогами МАДОУ № 11 г. Армавира, можно использовать не только на занятиях по знакомству с финансовой грамотностью, но и на занятиях по речевому развитию и по формированию элементарных математических представлений.
В настоящем сборнике представлена авторская картотека игр по финансовой грамотности для детей 5 – 7 лет педагогов МАДОУ детского сада № 11.
Необходимо ли начинать знакомство с экономикой с дошкольного возраста? Должен ли ребенок знать о мире экономических отношений? В какой форме необходимо представить материал, чтобы ребенку было понятно?
Все эти вопросы возникают у педагогов нашего современного мира, мира экономических совершенствований и инноваций. Можно твердо сказать «Да», так как ребенок должен идти в ногу со временем, знать ключевые слова. Педагоги нашей дошкольной образовательной организации считают, что с помощью игровой деятельности можно дать экономическое образование и воспитание детям. Приобщение дошкольников к миру экономической действительности – одна из сложных и в тоже время важных проблем, которая остается актуальной по сей день. Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою
жизнь более организованно, разумно, интересно.
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста –сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни.
Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. К сожалению, в дошкольных учреждениях обучению вопросам финансовой грамотности уделяется мало внимания, грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте ограничивается использованием в игровой деятельности аналогов купюр и банковских карт.
Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения о том, какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений. Человек, уверенный в своем финансовом будущем, чувствует себя гораздо спокойнее, планируя свое будущее, поэтому и следует знакомить дошкольников с навыками грамотного пользования средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы – педагоги, должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому неоспорима актуальность элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.
Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую ребенок погружается с детских лет. Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием.
Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.