Логопедия

Воспитатель высшей категории Пиюк Наталья Сергеевна.
Воспитатель высшей категории
Пиюк Наталья Сергеевна

Цель Программы - создание благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения у детей 5-7 лет в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

  • сформировать навыки правильного произношения всех звуков языка с отчётливым и внятным произношением слов, фраз;
  • развить слуховое внимание и слуховое восприятие, фонематического слуха;
  • развить моторику артикуляционного аппарата;
  • развить дыхание;
  • развить мелкую моторику;
  • сформировать умение регулировать силу голоса;
  • сформировать правильное звукопроизношение;
  • обучить интонационной выразительности речи (использование логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма, тембра);
  • расширить словарный запас;
  • сформировать связную речь;
  • воспитать культуру речевого общения.

На этапе завершения освоения Программы «Логопедия»:

  • овладение основными артикуляционными движениями по возрасту;
  • умение правильно произносить звуки;
  • овладение навыками правильного дыхания (выдох длиннее, чем вдох);
  • умение координировать тонкие пальчиковые движения;
  • развитые фонематические представления по возрасту.

В итоге логопедической работы дети должны научиться:

  • понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы; • фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
  • правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
  • пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями; владеть навыками объединения их в рассказ;
  • владеть навыками диалогической речи;
  • владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и пр.;
  • грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предложения должны употребляться адекватно;
  • использовать в спонтанном общении слова различных лексикограмматических категорий (существительные, глаголы, наречия, прилагательные, местоимения и т.д.)
  • владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.

Программа занятий

Содержание рабочей программы предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса, взаимодействие ребёнка с окружающей средой, поэтапную практическую и продуктивную деятельность по достижению поставленной цели в работе с детьми-логопатами.

Примечание: при необходимости логопед может изменить порядок изучения лексических тем в рамках периода обучения в соответствии с используемым пособием или комплексно-тематическим планом ДОУ. При условии недостаточного усвоения детьми определенного звука или темы логопед может проводить дополнительное занятие на изучение данного материала

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie